О безопасности

Видеоролик «Соблюдение правил безопасности при использовании электроприборов»:https://cloud.mail.ru/public/m11m/DpFZFwfCs

Правила безопасного поведения дома

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?»-молчит.

Осторожен будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сразу дверь не открывай,

Незнакомца не впускай!

Если кто- то позвонил,

Ласково заговорил:

Как зовут тебя малыш?

Дома ты один сидишь?

Отвечать им не спеши,

Сразу трубку положи.

Вы запомните, друзья,

Спичками играть нельзя!

Ведь от спички, знаем сами,

Разгореться может пламя!

Слышим мы с тобой не редко,

Что нельзя шутить с розеткой!

И опасно с ней играть,

Что-нибудь туда совать!

Злющий ток живёт в розетке,

Осторожны будьте, детки!

Окна ты не открывай,

На балконе не играй,

На перила не взбирайся,

Через них не наклоняйся!

Говорим вам не напрасно

Падать сверху так опасно!

Нужно очень осторожно

Двери закрывать,

Чтобы наши пальчики

Больно не прижать!

Нельзя совать игрушки

В носики и ушки,

Могут там они застрять,

Доктора придётся звать!

Вы послушайте, ребята,

Это очень важно знать!

Пасты, порошки и кремы

Ни за что нельзя лизать!

Можно отравиться

И угодить в больницу!

Вы запомните, друзья,

Газ самим включать нельзя!

Очень плохи шутки

С газовой плитой!

Могут обернуться

Они большой бедой!

Нельзя глотать без разрешенья

Микстуры, капли и таблетки.

Об этом без сомненья

Должны узнать все детки!

На перила не взбирайся,

По перилам не катайся!

Ты рискуешь зацепиться

И на лестницу свалиться!

А в пролёт упасть – беда!

Береги себя всегда!

Осторожен будь, дружок

Ведь опасен кипяток!

К кастрюлям ты не прикасайся!

Ожогов очень опасайся!

Правила безопасного поведения на улице

Когда на улице темнеет,

Может всякое случиться.

Гулять в вечерние часы

Без взрослых не годиться!

Вдруг вас кто-нибудь обидит

Или напугает.

Одному гулять опасно!

Все об этом знают!

Если кто-то незнакомый

Вас конфеткой угощает,

Да ещё и прогуляться

Вас с собою приглашает.

Нужно очень быстро

К мамочке бежать.

Незнакомым людям

Не нужно доверять!

Если кто-то незнакомый

Покататься вас зовёт,

Не садитесь с ним в машину!

Он от мамы и от папы далеко вас увезёт!

Осторожность на качелях

Детям точно пригодится.

Не раскачивайтесь сильно,

Чтобы больно не свалиться!

Крепко ручками держаться

Вы не забывайте.

На ногах нельзя качаться,

Все об этом знайте!

Вы запомните, ребята,

На деревья лезть не надо!

Ведь разбиться можно,

Будьте осторожны!

С опасными предметами,

Ребятам лучше не играть!

Стекло разбитое и гвозди

С земли не надо поднимать!

Пёсика на улице,

Лучше не дразнить.

Если он рассердиться,

Может укусить!

Не бери чужих предметов,

Не заглядывай в пакеты!

Лучше взрослых позови

И находку покажи!

Очень может быть непрочным

Лёд на водоёмах!

И не должен там играть

Ни один ребёнок!

С ледяной горы на санках

Ты летишь, как птица!

Главное, ведь, на дорогу,

Друг мой, не скатиться!

Будь внимателен всегда,

Не случилась чтоб беда!

У дороги, дети, в мячик не играйте,

На дорогу за мячом не выбегайте!

Не поступайте так никогда,

Или случиться большая беда!

От мамы нельзя уходить далеко.

Без мамы, ведь, так заблудиться легко!

Подумайте, дети, какая беда!

Если, вдруг, вас не найдут никогда!


Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности, ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольном учреждении, могут использоваться лишь частично, и большое внимание надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта

Основными задачами являются:

1. Обеспечить здоровый и безопасный образ жизни ребенка.

2. Расширять знания детей об общепринятых нормах поведения для охраны жизни и здоровья человека.

3. Обучить воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды.

4. Учить детей адекватно и осознанно действовать в той или иной нестандартной обстановке.

5. Развивать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение и поступки.

6. Формировать у родителей воспитанников личную и социальную ответственность за безопасность своего ребенка.

Работа по обучению основам безопасности жизнедеятельностипроводится систематически. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Можно моделировать опасные ситуации, используя игровой материал, активно проводить дидактические игры и демонстрировать картинки по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

«Чрезвычайные ситуации»

(дидактическая игра для детей 5-6 лет)

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Материал: игровые карты, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; маленькие карточки.

Правила игры:  игре участвует от 2 до 4 человек.

I вариант:

Дети получают игровые карты, на которых изображены различные опасные ситуации. Каждый ребенок описывает свою картинку и объясняет, почему с детьми случилась беда. Затем ведущий поочередно поднимает маленькие карточки с изображением предметов, которые помогут в этих ситуациях. Дети объясняют свой выбор.

II вариант:

Дети получают по 2 маленькие карточки и по очереди рассказывают, где этот предмет можно использовать и в какой опасной ситуации он может помочь.

«Будь осторожен!»

(дидактическая игра для детей 4- 5 лет)

Цель: уточнение представлений детей об опасных предметах, помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Материал: карточки с изображением разных предметных картинок, фишки красные и зеленые.

Правила игры: в игре участвует от 2 до 4 человек.

I вариант:

Предложить детям определить на картинках опасные и безопасные предметы, опасные предметы закрыть красными фишками, а безопасные – зелеными.

II вариант:

В игре участвует 2 человека.

Дети друг другу описывают какой — либо опасный предмет, изображённый на его карточке, а другой ребенок угадывает, что это за предмет и объясняют, чем он может вызывать опасность.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.