
Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи
В ГУО «Детский сад № 81 г. Витебска»Ручеёк» организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом
в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на
- коррекцию звукопроизношения
- развитие фонетико-фонематической стороны речи
- развитие лексико-грамматического строя речи
Зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся)
- заявления законного представителя обучающегося
Обследование и распределение обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года
Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 — 4 раза в неделю.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся
Информация учителя-дефектолога
В январе-феврале 2017 года прошел ежегодный профилактический предварительный осмотр воспитанников учителем-дефектологом с целью выявления детей с особенностями психофизического развития и оказания им в случае необходимости адекватной коррекционно-педагогической помощи. По результатам предварительного обследования определены воспитанники групп раннего и дошкольного возраста, которым рекомендовано психолого-медико-педагогическое обследование в государственном учреждении образования «Витебский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», по результатам которого будет определена необходимость оказания коррекционно-педагогической помощи ребенку в пункте коррекционно-педагогичекой помощи или в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи специальных детских садов
На медико-психолого-педагогическое обследование законными представителями воспитанников представляются следующие документы:
- выписка из истории развития с осмотром узких специалистов (составляется педиатром в детской поликлинике по месту жительства);
- справка об отсутствии учета ребенка у психиатра (заполняется в учреждении здравоохранения «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии») или справка-заключение врача-психиатра детской поликлиники по месту жительства;
психолого-педагогическая характеристика воспитанника (составляется воспитателями и специалистами учреждения).